карта сайта – как создать sitemap

карта сайта – как создать sitemap
карта этого блога
Карта сайта, она же sitemap, жизненно необходима любому сайту и блогу.
Как правило, sitemap располагается на отдельной веб-странице и выполняет конкретную функцию. Но перед тем, как давать рекомендации по технической части, хотелось бы уточнить, что карта сайта бывает двух видов, и обе блогу нужны:



  1. карта сайта в качестве удобной навигации по блогу для пользователей, которая частично помогает некоторым новым страницам быстрее попадать в индекс. Эта карта для сайта делается в формате html. Пример:карта сайта
  2. sitemap для поисковых систем, которую не видят пользователи, зато отлично видят поисковые системы, ибо представляет она из себя белое полотно из одних ссылок. Sitemap для поисковых систем делается в формате xml
как создать sitemap
так выглядит моя карта xml на этом блоге

карта сайта как содержание сайта.


В предыдущей статье я писала, что для более удобной навигации по блогу я установила виджет «ярлыки», который переименовала на «категории» и вывела в правой боковой колонке в виде списка. Этим виджетом я хотела добавить более удобную навигацию по блогу, чтобы пользователь мог увидеть мои категории, и, без мытарств, сразу попасть в нужный раздел. Благодаря виджету, стало  удобно просматривать статьи в категориях, и по краткому привью принимать решение, читать  статью или нет.

Это всё удобно, пока статей не так много. А теперь представим, что у нас в каждой категории по несколько сотен статей? Тогда логично было бы предложить пользователю просмотреть все статьи, имеющиеся на блоге, в виде списка ссылок из названий статей без привью. А для этого нужно организовать карту сайта на отдельной странице в меню, в формате html.

Действия:


  • Зайти в админ. панель blogger, во вкладку дизайн.
  • Добавить гаджет страницы. (В моём блоге страницы блога располагаются вверху)
  • Перейти из вкладки дизайн во вкладку страницы и нажать на создать страницу.
  • В открывшемся текстовом редакторе перейти в HTML редактор и вставить следующий код:

<link href='https://dl.dropbox.com/u/20885327/toggle_function.css' media='screen' rel='stylesheet' type='text/css'></link>
<script src='https://dl.dropbox.com/u/20885327/toggle_function.js' type='text/javascript'></script>
<script src='https://dl.dropbox.com/u/20885327/toggle_toc.js/' type='text/javascript'></script>
<script src='http://www.bloggeru.ru/feeds/posts/summary?max-results=1000&amp;alt=json-in-script&amp;callback=loadtoc'></script>
<script type='text/javascript'>
var accToc=true;
</script>

Где адрес моего блога www.bloggeru.ru заменить на свой.
Саму страницу, соответственно, назвать на ваше усмотрение. У меня – содержание. А на других блогах я видела - оглавление, или прямым названием - карта блога.
Теперь откройте сайт и посмотрите, правильно ли встала ваша карта сайта (блога).


Вопрос: У меня карта сайта разъехалась в разные стороны? Почему?


Ответ: Возможно, ваши статьи имеют сразу несколько ярлыков. Многие не понимают значения этих ярлыков, и при написании статьи вписывают в ярлыки всё, что взбредёт в голову, или перечисляют десятки ключевых слов, путая ярлыки с ключевыми словами. Ярлыки – это те же теги, или те же категории. Поэтому в идеале:  1 статья – 1 ярлык.

Для более удобного понимания приведу простой пример:

У меня есть кулинарный блог, и в нём имеются такие статьи:

КУБИНСКИЙ САЛАТ ИЗ МАНГО И КУРИНОГО ФИЛЕ
CУП ФО - ДЕЛИКАТЕС ИЗ ВЬЕТНАМА
КУРИНЫЙ КЕБАБ
КРУАССАНЫ С МЯСОМ
КАЛОРИЙНОСТЬ КАКАО
ВРЕДЕН ЛИ КОФЕ


  • К кубинскому салату я прописала ярлык салаты и тем самым автоматически сформировала у себя категории под названием салаты, куда вошли и все остальные рецепты, которые относятся к разделу – салаты. И теперь, когда я пишу новый рецепт салата, я прописываю соответствующий ярлык, чтобы новый рецепт попал в нужную категорию.
  • Суп фо – ярлык первые блюда
  • Куриный кебаб – ярлык вторые блюда
  • Круассаны с мясом – ярлык выпечка
  • А калорийность какао и вреден ли кофе – ярлык интересное, поскольку это не рецепты, а информационные статьи на тему калорийности какао и вредности кофейных напитков для собственного здоровья.


Теперь мои категории, в которые вошли статьи с ярлыками  выглядят так (кликабельно).

карта сайта – как создать sitemap
Мои категории (ярлыки) в правом боковом меню. Обратите внимание, что статьи выводятся с привью (кусок текста до тега ---more)


А моя карта блога под названием СОДЕРЖАНИЕ выглядит так:

карта сайта – как создать sitemap
моя карта сайта-"СОДЕРЖАНИЕ" из раскрывающегося списка


На этом блоге вы тоже можете посмотреть мои категории и мою карту блога (содержание).
Как я это технически делала, смотрите в моём видео (разверните на весь экран и выберите высокое разрешение).




карта сайта как sitemap в формате xml для поисковых машин.


Как уже говорилось чуть выше, xml карта — это такое белое полотно с множеством ссылок, благодаря которой роботы без труда смогут видеть структуру сайта, а также в будущем узнавать об изменениях и  обновлениях на вашем ресурсе. Без sitеmap статьи достаточно долго попадают в индекс, и то, если у вас имеется грамотная перелинковка. Но не факт, что все статьи попадут. Некоторые из них яндекс может не видеть месяцами, а то и годами. Поэтому для упрощения работы пауков рекомендуется обзавестись такой картой сайта (sitemap).

Если говорить о любой CMS, кроме blogspot, то там всё предельно просто. Sitemap у них имеет вид: домен/sitemap.xml Но в случае с blogspot (blogger), если у вас отдельный домен, дела обстоят несколько иначе.
К примеру, вот этот мой блог до прикрутки домена имел следующий бесплатный адрес:
vloggeru.blogspot.com

После парковки домена, который я купила у хостлайн за 95 рублей, адрес блога приобрёл такой вид:
www.bloggeru.ru

По идее sitemap моего блога должен находиться по адресу:

http://www.bloggeru.ru/sitemap.xml

Но увы, по этому адресу нет никакой карты сайта.
А введя старый адрес vloggeru.blogspot.com с добавлением хвоста /sitemap.xml открывается нужная поисковикам sitemap.
Так что вывод: на blogspot карта сайта работает только по старому адресу.
И именно этот sitemap мы будет подсовывать яндексу и прописывать в robot.txt

Поэтапно:


  1. Вводим в адресную строку браузера адрес sitemap, используя старый блогспотовский адрес и убеждаемся, что карта сайта открывается по ней.
  2. С этим адресом идём в яндекс.вебмастер, переходим во вкладку— настройка индексирования — Файлы Sitemap.
  3. Проверяем наш адрес в валидаторе, после чего, если с адресом всё нормально, добавляем его.

Фидовский адрес, который уже имеется в яндекс.вебмастере, через 1—2 дня удалится сам.
Ну и недельки через 2—3 яндекс начнёт видеть наш новый sitemap.

Теперь нужно зайти в админ панель блога, в раздел настройка индексации -- в robot.txt и прописать необходимые значения для поисковых машин.

Мой robot.txt сейчас выглядит так:

User-agent: Mediapartners-Google
Disallow:

User-agent: *
Disallow: /rpc_relay.html
Disallow: /feeds

User-agent: googlebot
Disallow: /rpc_relay.html
Disallow: /feeds
Sitemap: http://vloggeru.blogspot.com/sitemap.xml

User-agent: Yandex
Disallow: /search
Allow: /
Sitemap: http://vloggeru.blogspot.com/sitemap.xml

В видео показан процесс:



Более подробно о robot.txt напишу в новой статье. 
Автор статьи: Алеся Левитская
При написании статьи частично использовался следующий источник:
blogger.omg-linux.ru

2 комментария:

  1. В динамическом шаблоне не работает вставка скрипта в код страницы =( Не знаете, как можно это побороть?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. В динамических шаблонах не работают многие скрипты. Я тоже не могу активировать скрипт сообщения, хотя на статике всё чудесно работает. Дело может быть в самом шаблоне.

    ОтветитьУдалить