плюсы и минусы динамического шаблона на blogger.

динамический шаблон
Так выглядит динамический шаблон на моём блоге
Привет! С недавних пор два моих блога переехали на динамический шаблон.
Изначально я создавала блоги на них, однако, после череды необратимых глюков, когда сайты просто перестали работать, пришлось переносить всё, в срочном порядке, на венецианские окна.

Венецианские окна оказались не лучшим решением, ибо скучноватый вид и слабенькое юзабилити, из-за которого трафик резко упал в десятки раз, вынудили меня снова вернуться на динамику.
И, слава богу, увеличилось количество просмотра на одного посетителя, поэтому я надеюсь, что и трафик из поисковых систем постепенно вернётся к предыдущим показателям.



Соответственно, побывав и там и там, я могу теперь делать некоторые выводы. Конечно, это моё собственное мнение, и в других руках шаблоны «венецианские окна» работали бы по-другому, но, тем не менее, всё же поделюсь своим мнением, как это увидела я.

Начну с плюсов динамических шаблонов:

1.Самый главный (для меня) - это юзабилити. При выборе, например «плитки», «мозаики», или «боковое меню» все статьи располагаются на главной странице в виде маленьких картинок.
динамический шаблон
Динамический шаблон "плитка"

динамический шаблон
Динамический шаблон "мозаика"

динамический шаблон
Динамический шаблон "боковая панель"

Конечно, не всем подойдёт такой дизайн, если блог не предусматривает обилие картинок. Но у меня кулинарный и рукодельный блоги, поэтому для моих — в самый раз.
Пользователь буквально поглощён обилием картинок, поэтому переходит с одной статьи на другую, судя по показателям счётчика.

Увеличение просмотров на одного посетителя, способно улучшить позиции в поисковых системах. Однако здесь ещё нужно позаботиться о качественном и интересном содержании, чтобы посетитель читал все статьи от начала и до конца.


2.Возможность отсортировать статьи по автору, дате, ярлыкам, последним 100 добавленным статьям. Но это тоже относится к юзабилити, поэтому можно отнести к первому пункту.

Также посетитель имеет возможность выбрать для себя более удобный вид просмотра, например, журнальный, несмотря на то, что изначально вы поставили мозаику.

динамический шаблон
Динамический шаблон "журнал"


Пожалуй, из плюсов всё. А теперь к минусам:

1.Самый жирный для меня – это спрятанное боковое меню серого цвета, которое имеет свойство «выезжать» при наведении мышки. К сожалению, не каждый может догадаться, что за маленькой еле заметной полоской скрывается боковое меню.
динамический шаблон
Серую полоску ещё не видно из за полосы прокрутки
динамический шаблон
При наведении мышкой - меню выезжает таким образом
динамический шаблон
Так выглядит пункт в меню, который у меня называется КАТЕГОРИИ (это виджет "ярлыки"(облако тегов списком))


А ведь только в этом меню можно расположить категории, форму подписки, популярные сообщения и многое другое, что позволило бы задержать посетителя на блоге, и, возможно, заполучить его в качестве постоянного читателя.
Возможно, эту проблему можно устранить в коде шаблона, но на это уйдёт  немало времени, которого у активного блогера просто нет.

2.К сожалению, в динамическом шаблоне работают не все виджеты, гаджеты, скрипты, да и просто не вступает в силу поправленный код.

Изначально у меня имелась карта блога на отдельной странице, выводимая скриптом. После переезда она перестала работать сразу на двух блогах. На одном блоге мне пришлось её полностью убрать, а на втором, вывести с помощью созданного, отдельного одностраничника с длинным хвостом вида сайт.blogspot.com.
динамический шаблон
Это моё СОДЕРЖАНИЕ, которое пришлось положить на отдельный сайт-одностраничник.

По сути – это уже совершенно другой сайт, с другим доменным именем, на который мои посетители сначала уходят, а потом с него же возвращаются назад.
Не думаю, что это хорошо скажется с точки зрения оптимизации, но другого решения я пока не придумала.
Второй же блог остался без пользовательской карты, увы.

К сожалению, не работает у меня форма обратной связи. Сначала поставила виджет в боковое меню – не заработал, после чего перенесла с помощью правки кода на отдельную страницу. Форма появилась, однако, настолько глючная, что мне пришлось её тут же удалить.

В результате вынуждена была написать свой е-mail, что ни есть хорошо и совсем не солидно.

3.Шаблон до конца не переведён на русский язык и в меню блога встречается “Flipcard”, который в шаблоне, с помощью горячих клавиш, невозможно найти.

4. Немного тормозной шаблончик. При переключениях между страницами частенько можно увидеть оранжевые, крутящиеся гаечки.

5.Достаточно рискованный. Может просто зависнуть, а отвиснуть неведомо когда. Если вспоминать недавние случаи, то буквально на днях зависал на 15 минут. То есть вместо сайта посетитель не видит ничего, кроме крутящихся гаек.
Если вспоминать лето 2013 года, то он завис на двое суток. Шаблон просто «исчез» из админки, как будто его там и не было никогда. Испарился.

Именно тогда мне пришлось в срочном порядке переезжать на шаблон "венецианские окна". Из-за паники были выбраны не лучшие шаблоны, что опять меня вернуло на динамику.

Но. Вполне возможно, если бы не было спешки, я бы выбрала шаблоны «симпл», настроила под себя, и назад к динамике уже бы не вернулась.

Происходят все эти зависания из-за того, что «где-то там» с шаблоном производят доработки, из-за которых страдают обычные блогеры.
Создатель динамического шаблона, при всём своём таланте, явно чумовой парень и запросто позволяет себе несколько суточную доработку, вместо положенных  15–30 минут, как это делают нормальные сервисы.

Я знаю многих блогеров, которые прошлым летом, находясь в безумной панике быстренько перенесли свои блоги на вордпресс, и теперь про blogger даже слышать не хотят, открещиваясь от него, как от дьявола, сплёвывая три раза через левое плечо.

Сказать по правде, после этого случая я сама начала опасаться blogger, но, удобная и понятная админ-панель и лёгкость использования всё же держат меня на халявном хостинге.

Как по мне, то блогер должен тратить своё бесценное время на писанину полезных статей, а не техническую часть, которой его никто не обучал.
Я точно знаю, что на моих блогах было бы гораздо больше интересных статей, если бы не все вышеперечисленные технические проблемы.

Я в принципе, по натуре своей, рукодельница, кулинар, художник, модница, шопоголик, фотограф. В общем разносторонняя, творческая личность, у которой потребность творить.
Но вместо этого я, в срочном порядке, изучаю HTML, CSS и прочую техническую часть, которая занимает 90% моего времени в блоговедении.
А по идее, должно быть совсем наоборот.

Благодаря всем техническим проблемам, которые возникали и возникают на моём ежедневном пути, было принято решение создать www.bloggeru.ru , чтобы конспектировать пройденный материал не в тетрадке, а в онлайн блоге, и, возможно, подсказать такому же новичку на пути блогинга в cms blogger, которым  я была ещё год назад.
Это моё "добродетельное желание", которое пока не осуществляется из-за бана поисковых систем. Да,  я под фильтрами и мне предстоит из под них выбираться. Но думаю, со временем я это сделаю.

Отвлеклась от главного, поэтому продолжаем тему минусов динамического шаблона.

6.Честно сказать, хорошо любим гуглом, однако, не сильно любим яндексом. Очень долго он берёт в индекс статьи и не все. В сравнении с вордпресом, конечно же, небо и земля.

7.К сожалению, нет возможности впаять рекламный банер в боковое меню. Адсенс, при определённых настройках, располагается в каждой статье и виде бокового вертикального и нижнего горизонтального банера. Под тематику рекламы боковой банер подстраивается очень хорошо. И если вы напишите статью про блендер, то боковой банер тут же предложит вам блендеры.
Нижний банер почему-то крутит всё подряд, кроме тематики.

Но вот, что касается какого-нибудь стороннего банера, например, от яндекс-директ, или любой-другой партнёрки, то тут уже всё! Никаких боковых банеров, только если вручную, в каждую статью вставлять. Хотя некоторые умельцы впихивают банер а шапочку сайта.

А я, в качестве решения, придумала отдельную страницу на блоге, в которую и собираюсь вставлять все необходимые тематические партнёрки. В моём случае – это рукоделие, и продвигать я собираюсь видеокурсы по рукоделию.

На этом, подведу итог.

В общем, динамические шаблоны – это интересное решение для блогов с обилием фотографий, однако, он достаточно сырой, хотя ему уже не первый год.
Такие блоги хорошо подойдут для бьюти блогеров, любительских кулинарных, хендмейдовских, фото-  и прочих блогах, чья первоначальная цель – зацепить внимание посетителя именно картинкой.

И если вы не сильно шарите в HTML, поэтому лезть в код и что-то править вам ни к чему, вы не ведете десятки разношёрстных рубрик, то динамический шаблон вам вполне подойдёт.
Для всех остальных, по ходу только Симпл.

С уважением,
Автор блога,
Алеся Л.

По теме:
Шрифты статьи

10 комментариев:

  1. Весьма внятно и понятно!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени, Алеся! По вашему мнению какой лучше шаблон использовать для монетизации блога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени, Руслан. Если речь идёт про бесплатный blogger (blogspot) то по мне так лучше конечно же вот этот, который у меня сейчас стоит. Это симпл. Нравится он мне по нескольким показателям 1) в нём нет ничего лишнего, кроме текста и рекламы. Читатель сконцентрирован либо на инфе, либо на рекламе :). В отличие от той же динамики - это шабл легче принимает любой код. Динамические шаблы у блоггера очень капризные и практически все чужие скрипты не хочет отображать. Сюда я планирую в будущем поставить скрипт яндек-директа, а сейчас у меня пока нет времени писать статьи на этот блог, но в будущем я к нему ещё вернусь.

      Удалить
  3. Алеся, спасибо за познавательную статью. Нашла ее по запросу "исчез динамический шаблон". У меня сейчас такая ситуация и я не знаю что делать. Блог на венецианском окне, хотела его перевести на динамический, а он в перечне. Хотя для других блогов (моих же) он в перечне есть. Вот я и не пойму - то ли я что-то в настройках нажала, то ли это не зависит от меня, как в Вашей ситуации. Буду рада какой-нибудь подсказке, я только начинаю:) Спасибо. Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже Ваш вопрос не понимаю, поэтому ничем помочь не могу, увы.

      Удалить
  4. Обычно, блог ведут для себя. Это ваш дневник. Как страница в социальной сети. Понравилось - выложила. Обычно читают те, кому интересно это или если есть какие-то идеи по внешнему виду у себя. По блогу можно многое сказать о блогере. Это как тетрадь ученика или одежда.

    4. Шаблон не тормозит. Гаечки - это динамическая подгрузка шаблона, что сокращает трафик загрузки. Ведь шаблон полностью на скриптах. Обычный шаблон может грузиться долго, этот же говорит, что загружается. И после пролистывания он тоже подгружает содержимое, чего не хватает в обычном шаблоне. Ведь когда мы пользуемся HTML кодом, когда делаем предварительный просмотр или предварительный просмотр записи (черновик), гаечки (загрузка) тоже есть. Возможно это тоже можно заменить на более красивую загрузку с процентами. И скорость загрузки зависит от скорости интернета и памяти компьютера, поэтому без показателя сколько загрузилось сложновато.

    5. Blogger подходит для тех, кто хочет создать свой сайт и изучать HTML код, чтоб моделировать или комбинировать, чтоб было приятно, как дома. Именно по этой причине не одинарные люди стремятся сюда, чтоб не быть цыплёнком из инкубатора и создать что-то своё, что-то совсем другое. Благо, шаблоны позволяют это сделать. Согласна, не всё. Тут нужна фантазия художника и терпение, рыться в интернете и посещать блоги иностранцев, ибо у россиян мало что можно раскопать. Так что большинство информации будет на английском.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас есть работает форум. На нём можно много инфы о блоггере найти. Но я вообще разочаровалась в гугловских сайтах. Их тепрет не может яндекс, увы.

      Удалить
  5. Спасибо за статью! Как раз вернулась опять из динамического шаблона на обычный.

    ОтветитьУдалить